Сайт воспитателя Герингер Есении Николаевны
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 31408.maam.ru является пользователь МААМ Есения Герингер (УИ №496312, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе Тема : «Описание по сюжетной картине «Дежурство в уголке природы»Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе Тема : «Описание по сюжетной картине «Дежурство в уголке природы»
Цель: Дать детям представление о комнатных растениях и уходе за ними. Развитие умения описывать комнатные растения по сюжетной картине.
Задачи: формировать знания детей по уходу за растениями : (рыхление, полив, удаление пыли)
Развитие моторики речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и дыхание, формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательное и существительное. Развитие умения понимать обощающие слово : «Комнатные растения». Расширение словарного запаса : (рыхление, полив, удаление пыли, опрыскивание) Вовлечение детей в разговор во время рассматривание картины Воспитывание бережного отношения к комнатным растениям.
Материалы и оборудование : Сюжетная картинка Нищева «Дежурство в уголке природы» Карточки «Уход за комнатными цветами» Кукла
Ход занятия : Воспитатель: – Ребята, какое сейчас время года? Скажите сейчас цветы на улице растут? Почему? А где сейчас цветы? В нашей группе есть цветы? (Ответы детей) Воспитатель: – Всё верно дети, в нашей группе есть цветы. А в чем они растут? (в горшках) -Да, они растут в горшках, потому что это комнатные цветы, тоесть живут в доме, в комнате, поэтому их так называют. Повторите : Комнатные цветы. (Повторить с детьми по очереди обощающие слово) К нам пришла кукла Катя, (дети здороваются с гостьей) . Она хочет себе комнатный цветок, но совсем не знает как за ним ухаживать. -Дети, чем мы сможем ей помочь? (ответы детей) Воспитатель: - Вы умницы, конечно мы ей расскажем как ухаживать за цветами. Присаживайся куколка, мы тебе все расскажем. (Весь рассказ сопровождается показыванием карточек: «Уход за комнатным цветком»)
Воспитатель: -Ребята, комнатные цветы – наши друзья. Они очищают воздух и помогают нам быть здоровыми. Создают уют в группе. Для того, чтобы цветочки росли, растениям необходимы : вода, свет, тепло, и воздух и наша забота о них. Нужно вовремя поливать, рыхлить землю лопаткой, чтобы корни дышали, протирать мокрой тряпочкой и опрыскивать, чтобы листья не загрязнялись пылью. Воспитатель: – Кукла Катя, ты запомнила? А вы ребята? -А сейчас наш язычок тоже расскажет как он ухаживает за комнатными цветами. Артикуляционная гимнастика : «Язычок и цветочки» Наступило утро и язычок подошёл к своим цветочками на окошке, тюон им улыбнулся вот так : (улыбнуться) Язычок решил рыхлить землю цветам вот так :( упираться языком то в одну то в другую сторону щёк с внутренней стороны) Корни цветов задышали и сказали :( ооо, тянуть губы произнося звук ) Цветы попросили полить их и язычок полил их из лейки :( ссс, чётко произносить звук) Цветочки покачали головками язычку в знак благодарности вот так :( касаться языком то верхней то нижней губы) Воспитатель :- Какой молодец язычок! А теперь давайте превратимся в цветы! Физкультминутка: « Цветочки растут» -Я произнёсу волшебные слова : – Раз, два, три все в цветы превратились!
Сядьте на корточки. Растения начинают расти (медленно приподнимаются) Листики поднимаются к свету (поднимаются руки вверх) Распускаются цветы (ладошки подумают вверх) Растение чувствует себя хорошо (кружатся и улыбаются ) -Я превращаю вас обратно в детей, присаживаемся за столы.
Воспитатель: – Ребятки, посмотрите на доске есть картина, давайте её рассмотрим.
Что вы на ней видите? Слева девочка что делает? (девочка поливает цветок) А цветок большой или маленький? Какого цвета листья у цветка? А что делает девочка справа? (девочка опрыскивает цветы) А здесь цветок большой или нет? Ответы детей (цветок большой, высокий, плетущийся) А на столе цветок высокий или низкий? Он цветёт или нет? Какого цвета его цветки? Скажите дети, как можно назвать эти цветы? (комнатные) Эти цветы вам нравятся? Какие они? (красивые, большие, яркие, с цветами, зелёные) А как лаского можно назвать цветок? (цветочек) Вы молодцы, ребята. Рассказ воспитателя по картине. -Кто хочет выйти и рассказать, что здесь нарисовано? (Составление предложений 2-3 ребёнка) Воспитатель :Вы умницы!
Воспитатель: – Дорогие ребята, вы увидели как ухаживают на картинке дети за цветами, а как мы будем ухаживать за цветами в нашей группе? (ответы детей) Кукла Катя благодарит вас, попрощайтесь с ней. Итог: - Ребята, вы все молодцы. Скажите Что понравилось вам на занятии? Что вы узнали? 20 февраля 2025 в 11:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.