Сайт воспитателя Герингер Есении Николаевны
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 31408.maam.ru является пользователь МААМ Есения Герингер (УИ №496312, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект занятия по безопасности: «Уроки со Светофорчиком»
Цель: Формирование у детей основных правил поведения на улице и дорогах. Задачи: - Закрепить и расширить представление детей о правилах дорожного движения.Учить распознавать опасность на дороге и находить решение. - Развивать связанную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.Учить детей работать в парах, закрепить умение работать с кейс -карточками.Формировать безопасное поведение на улице.Воспитывать внимательность на дороге. Ход Воспитатель: Здравствуйте ,дети.Сегодня утром проверив почту мы с вами увидели письмо в ней ,хотите его прочтем?
Ответы детей Воспитатель: «Здравствуйте дети старшей группы ,пишет вам мальчик Толя.Я совсем не знаю как себя вести на дороге.Боюсь ее переходить.Может вы мне расскажите правила безопасности на дороге?»
Воспитатель: Дети а вы знаете правила дорожного движения ?Поможем Толе ?На дороге есть свои помощники,а кто они отгадайте в загадках.
Чтоб дорога для тебя Стала безопасной, День и ночь горят огни – Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Полосатая лошадка, Ее «зеброю» зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. (Пешеходный переход) Воспитатель: Молодцы дети!Посмотрите на экран кто же там? Дети : Светофор. Воспитатель: Правильно,зачем нужен светофор на дороге?Зачем нужен пешеходный переход?
Сегодня светофорик нам расскажет, правила дорожного движения .А мы позже нарисуем рисунки и отправим Толе .
Воспитатель показывает слайды города и транспорта и сопровождает рассказом:
Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движутся легковые, грузовые машины, едут автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А соблюдать эти правила нам помогут знания! Сегодня нам поможет Светофорик и мы вспомним о правилах дорожного движения вместе. Словесная игра: «Закончи предложение» - Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом». - Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом (…..переходить дорогу.) - Переходя дорогу, нужно посмотреть налево, а затем (…..на право и начинать переходить улицу. ) - Переходи дорогу, только со взрослым, держась( …. за руку.) - Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом ( …..начинать переход.) - Молодцы, ребята!
Малоподвижная игра : «Светофор и машины» – А теперь поиграем в игру машины и светофор.Если на экране Светофор будет показывать зеленый свет то машины стоят, а если красный едут.Будьте внимательны и ответственны ,а музыка Светофорчика вам поможет. Работа с кейс -технологией: « ПДД для детей»
Воспитатель: Посмотрите дети, Светофорик подготовил для нас картинки ,на них есть изображения,давайте проверим все ли правильно. Дети делятся на пары. Детям раздаются карточки ,прослушивается сопроводительный текст к каждой карточке , каждая пара детей выясняют проблему, высказывают свое мнение и определяют как поступить. (Темы карточек – проезжая часть, дорога, детская площадка, игра на дороге,открытый люк,игры на тратуаре)
Воспитатель: Дети вы все правильно рассказали,а главное помогли Толи.Вы все молодцы, и хорошо потрудились ! Пожалуйста возьмите карандаши и листы , сядьте за столы и нарисуйте те правила о которых мы сейчас говорили. После рисования дети прощаются со Светофорчиком, благодарят его. Свои рисунки кладут в конверт для Толи. Рефлексия, итог 20 февраля 2025 в 11:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.