Сайт воспитателя Герингер Есении Николаевны
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 31408.maam.ru является пользователь МААМ Есения Герингер (УИ №496312, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект ОД по аппликации «Кому что нужно для профессии» (средняя группа)Конспект ОД по аппликации "Кому что нужно для профессии" (средняя группа)
Программное содержание: Учить детей составлять изображение расчески из коротких полосок бумаги. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться расческой. Методические приемы: беседа, загадки, игровые упражнения. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», Д/и «Кому что нужно для работы» Материал и оборудование: листа бумаги, контур расчески без «зубчиков», цветные полоски, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка. Ход занятия: В: Ребята сегодня мы поговорим с вами о профессиях.
Отгадайте загадки: Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты ,Все завтраки, обеды? (Повар) Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не пугайся и не плачь ,Ведь тебе поможет. (врач). Разгребает снег лопатой, Подметает двор метлой. Догадались ли, ребята, Кто следит за чистотой? (Дворник) Нужно волосы детишкам расчесать, укоротить. Ну, а храбрым всем мальчишкам их машинкою подстричь. Позабудьте все о страхе, подстрижет вас (парикмахер). В: Вы молодцы! Вы все правильно отгадали. Как вы думаете, а какая профессия самая важная, самая главная? Ответы детей. В: Ребята, нет главной профессии, все профессии нужные и важные. Вы любите играть в парикмахера? Как вы считаете – это хорошая профессия? Почему?(Ответы)
Беседа о парикмахере: Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (пока-зываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикма-хер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигудей и покрыть специальным лаком для волос. - Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему? (Ответы детей). -Ребята,а вы знаете, что парикмахер должен обладать крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) . Врспитатель: Посмотрите к нам пришла кукла Галя. Ох, какой у неё не опрятных вид, волосы разлозмачены! Ребята как вы считаете можно в таком виде ходить? Ответы детей. Воспитатель: Чем мы можем ей помочь? Дети отвечают: «Причесать и сделать причёску. Врспитатель: А кто этим занимается? Ответы детей : парикмахер. Воспитатель: Молодцы, отправляемся к парикмахеру! Проводится физминутка: – Привели подстричь ребенка (ходьба на месте)
До чего ж оброс мальчонка. (изображаем удивление и разводим в стороны руки) Прежде чем садиться в кресло, (приседание)
Нужно голову помыть. (показ движений). А за тем, а за тем, Полотенцем просушить (показ движений). Ножницы возьмем, гребенку - Челку пострижем ребенку. (пальчиками имитируем движения). Раз, два, три – готова стрижка, Феном мы ее уложим, И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно). Мальчугана не узнать (удивление) Можно в садик отправлять.
А каким инструментом работает парикмахер вы узнаете, отгадав загадку: Ручка есть, а ножек - нет. А зубов - не счесть! Но не нужен ей обед. Не акула и не тигр, Не для кухни, не для игр, "Для чего? - тогда вопрос- Ну, конечно, для волос! "Зубы - длинные полоски, А зовут её. (расческа) К нам пришла кукла Валерия, она идёт в гости к подружке и ей нужна помощь. Нужно причесаиь волосы. Чем можно это сделать? Чем можем помочь?
Верно, ребята, давайте выполним аппликацию расчески и подарим их кукле Гале. У каждого из вас на столе лежат картонные заготовки, детали аппликации и лист бумаги. Нам нужно нарезать из цветной бумаги зубчики для расчески. Из готовых полосок (зубчиков) собираем расческу. Давайте, вспомним как правильно работать с ножницами (ответы детей).
Разомнем пальчики:
Много есть профессий знатных (соединить все пальцы по очереди), и полезных и приятных (с учим по столу) Повар, врач, маляр, учитель, продавец, шахтер, строитель... (соединять пальцы с большим пальцем). Сразу всех не называю( сжимать и разжигать кулачки), вам продолжить предлагаю ( вытянуть ладонями вперёд)
Воспитатель: Приступаем к работе. Нарезаем полоски. Набираем клей на кисточку и намазываем полоски с белой стороны на клеенке. Аккуратно приклеиваем и прижимаем салфеткой каждый "зубчик". Во время работы воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения. в конце занятия рассматривают все вместе готовые расчески. Посмотрите, какие замечательные расчески у вас получились. Молодцы!
Рефлексия Итог: –Чем мы занимались сегодня ?(ответы детей) Чему научились, Что понравилось? Кому и чем помогли? – Мы расчески смастерили, Зубья крепко прилепили, Кукла Галя расческу - выбирай, Береги и не ломай!
20 февраля 2025 в 11:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.